Первый в мире Ричтрак STILL на водородной батарее тестируется BASF Coatings AG в Мюнстере (Германия). Richtrack STILL – первый в мире погрузчик на водородной батарее, который тестируют BASF Coatings AG в Германии. Другими партнерами проекта являются: Hoppecke (система топливного элемента и интегратор), Linde GAS (станция заправки водорода) и администратор федеративной земли «Северный Рейн-Вестфалия».
Это значит, что все большее число видов техники для склада проходят тесты на альтернативном топливе. Это Richtrack STILL FM-X 20 и электрический погрузчик R 60-25. Первый вид используют на складах с готовой продукцией, а второй – занимается доставкой сырья в производственные помещения.
Станция заправки водородом создана недалеко от места использования погрузчиков. Именно этот проект выделяет компанию STILL в лидеры области интрологистики.
История создания погрузчика с использование альтернативного топлива началась в компании STILL еще в 2003 году. Разработчикам было понятно, что за этой технологией будущее. Тесты начались уже в 2006, когда тягач STILL R 07-25 перевозил грузы в аэропорту Гамбурга. В 2008 году начались тесты электрической модели погрузчика R 60-25 фирмой HHLA Logistics. Заправочные станции устанавливались непосредственно в месте работы погрузчика.
Самым идеальный вариантом использования водорода в качестве топлива было бы возможно на том производстве, где он является побочным продуктом. Производство и использование складской техники на альтернативном топливе в таком случае может быть особенно выгодным из-за снижения затрат на само топливо. Кроме того, будут снижены затраты на тяговые батареи, а само производство топливного элемента будет более экологически чистым. Больше пользы и безопасности также может быть, если будет использована «солнечная технология», которая в принципе не предполагает вредных выбросов в атмосферу.
Борьба с окружающей средой стимулирует поиск новых источников экологически чистого топлива. В долгосрочной перспективе планируется создание топливных элементов, которые заменят двигатели внутреннего сгорания.